• Instagram Social Иконка
  • Значок приложения Facebook
  • Вконтакте B App Icon

© 2004 - 2019        Б У З У К О В А  Е. А. 

                                Управление ассортиментом

                                Категорийный менеджмент

Онлайн-курс "Я - КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР" (С)

14 вебинаров 3 раза в неделю, практика, диплом, интерактив

33 часа погружения, 5 тестов, 10 домашних заданий

 

Программа видеокурса:

 

БЛОК 1. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ЦЕЛЕВОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

Стратегия и тактика в категорийном менеджменте. Оргструктура компании при переходе на КМ.
Должность категорийного менеджера.

Виды конкурентных стратегий. Сегментирование покупателей (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS). Категория VS бренд: как выбирает покупатель?

 

БЛОК 2. ТАКТИКА. ОБЩАЯ ОЦЕНКА КЛАССИФИКАТОРА, ВЫДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ

Шаг 1. Структурирование ассортимента.

Шаг 2. Формирование (выделение) категорий. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.

Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.

Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий). Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Жизненный цикл товара и его влияние на развитие ассортимента

 

БЛОК 3. ТАКТИКА. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ КАТЕГОРИЕЙ

Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории). Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Ценовые сегменты. Принятие решения о вводе и выводе товарных позиций. Развитие СТМ. Новинки в ассортименте. «Белочка», «Каннибализм», «Рога Исиды» и другие ошибки в построении категории.

Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями. Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, эластичность). Экономика скидок.

БЛОК 4. ТАКТИКА. ОСНОВЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА И МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАТЕГОРИЕЙ

Шаг 7. Категорийный мерчендайзинг 3 уровня.  Основные принципы распределения торгового пространства. Выкладка, основные приемы, закон фигуры и фона.

Шаг 8. Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании. Типы стимулирования и целевая аудитория. Способы стимулирования, рекламные кейсы.

БЛОК 5. АНАЛИТИКА. МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА. ЗАЩИТА КАТЕГОРИИ

Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности.

АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ-анализ.  Логистический цикл, определение страхового запаса.

Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы).

2004 – 2019 © Все права защищены

Любое использование материалов книг, семинаров и курсов, кроме как для целей обучения, запрещены.

 

Коммерческое использование (для обучающей и консультационной работы) материалов и любых блоков из книг, программ, раздаточных и презентационных материалов без согласования с автором преследуются

по закону на основании ГК РФ, ст. 4, раздел VII, глава 69, 70 и 71.

КАК ЭТО БЫЛО В ПРОШЛЫЙ РАЗ:

первый онлайн-курс "Я - КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР" стартовал с 15 января по 15 февраля 2018 г.

Прошло 14 вебинаров (по 3 раза в неделю). Практика, 38 часов погружения, 5 тестов, 10 домашних заданий.

32 участника из 17 городов России, Казахстана и Беларуси. По итогам заданий было награждено 3 участника.